Проблема отбора юных спортсменов для занятий художественной гимнастикой

26 мая 2013 - GymMedia
article81.jpg

Проблема отбора была и остается одной из самых важных для каждого вида спорта. Правильное ее решение обеспечивает развитие вида спорта и успехи спортсменов. Однако достижение значительного успеха на международной арене в настоящее время требует интенсивного и многолетнего периода тренировки.

Процесс отбора касается очень молодого человека, желающего заниматься спортом. Поэтому следует исключать моменты, которые унижали бы его достоинство или оттолкнули от проявления двигательной активности. Процесс отбора включает следующие аспекты: биологический, медицинский, общественный, педагогический, психологический, моральный (этический). Этот процесс является исключительно трудным, многокомпонентным и не просты для его правильной реализации.

Начальный отбор для занятий спортом можно назвать всесторонним. Его цель – определение уровня двигательной подготовки всех здоровых детей, желающих заниматься спортом, и показателей строения их тела, в том числе определение отклонений от нормы. Занятия, проводимые в его рамках, должны быть направлены на всестороннее развитие всех двигательных способностей с обращением особого внимания на координационные способности; заботу о всестороннем физическом развитии; улучшение здоровья и ограничение или устранение отклонений о нормы.

Возраст для начала систематической тренировки - с этого основного вопроса начинаются отбор и специализация, особенно в видах спорта с ранней специализацией (художественная гимнастика).

Организация соревнований для все более молодых спортсменов, заставила тренеров рано начинать интенсивные тренировки. Возникли сомнения: зависит ли раннее начало систематической и интенсивной тренировки от интереса и потребностей организма молодого человека? Способствует ли это его всестороннему физическому, психическому и двигательному развитию? При предметной трактовке они не имели большого значения. Однако сейчас для того чтобы оберегать детей от неблагоприятного влияния современного спорта, задавать такие вопросы – обязанность каждого участника их спортивной подготовки.

Понижающая зависимость между возрастом и количеством лет, необходимых для получения первого спортивного разряда подсказывает, что тренировочные занятия конкретным видом спорта надо начинать не как можно раньше, а в наиболее оптимальном возрасте. Однако их надо рассматривать только как ориентировочные величины, зависимые от многочисленных условий: уровня физического, двигательного, биологического и психического развития гимнасток, а также их предшествующего двигательного опыта.

Правильное осуществление ранней специализации следует рассматривать как вступительный этап тренировок, начинающихся в соответствующем, т.е. оптимальном для ребенка, возрасте. Этот этап не может быть похожим на тренировки взрослых, т.к. имеет другие цели и задачи. Самый важный из них – построение мощного фундамента для будущей спортивной специализации. К наиболее прочным причисляется всестороннее двигательное развитие, учитывающее прежде всего развитие всех основных координационных способностей. Это подразумевает умелое использование сенситивных периодов в двигательном развитии ребенка. Накопленный в этот период двигательный потенциал будет способствовать более быстрому овладению технически сложными специализированными упражнениями. Поэтому умелое использование этого периода поможет стать основой будущих спортивных успехов. Особенно важным элементом в художественной гимнастике является соответствующий объем применяемых упражнений, направленных на развитие общей и специальной двигательной подготовки. Общий принцип – постепенное дозирование специальных упражнений.

Слишком интенсивная эксплуатация молодого организма не обеспечивает многолетней спортивной карьеры. Значительные результаты, достигнутые молодыми спортсменами, не всегда будут такими же высокими в более старшем возрасте. Для будущих успехов молодого спортсмена должно быть ведущим формирование целей и задач на отдельных этапах тренировки: соответствующих возрасту занимающегося, учитывающих его физическое и психодвигательное развитие без риска для его здоровья. Цели и задачи отдельных этапов должны быть подчинены цели многолетней подготовки. Достижения высоких спортивных результатов можно требовать только на высших этапах подготовки спортсмена. 

 

Авторы статьи: Кривошеева Д., Андрюхина Т.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий